Close
 
Применение QR-кодов

Применение QR-кодов

QR-код - это важный инструмент, связывающий онлайн и оффлайн маркетинг. Вместо того, чтобы вводить интернет-адрес букву за буквой, можно быстро и легко отсканировать QR-код. Это открывает многочисленные возможности для установления контакта с потребителями.

QR-коды - актуальный маркетинговый инструмент

С тех пор как QR-коды получили свое распространение в маркетинге, они стали неотъемлемой частью практически любой рекламной кампании. Благодаря дополнительным функциям, предлагаемым современными генераторами, QR-коды особенно подходят для ведения диалога с потенциальными клиентами.

Разнообразные сферы применения

Поскольку QR-коды обеспечивают связующее звено с миром Интернета, они позволяют заинтересовать пользователей смартфонов в любой ситуации. От простой информации (контактные данные, даты мероприятий и описания продуктов), до специальных предложений (розыгрыши призов, купоны на скидку и голосования) .- вы можете предложить своим клиентам практически все, что отображает стандартный Интернет-браузер. Достаточно только одного сканирования.

Активация клиентов

Сканируя QR-код, потенциальные клиенты проявляют активный интерес к вашему объявлению или рекламному предложению. Они сознательно решили узнать о нем больше. Следовательно, ваши клиенты активно вовлечены в процесс получения информации, а также более внимательно воспринимают её и лучше запоминают. Это нельзя недооценивать, учитывая тот факт, что среднестатистический потребитель получает сотни рекламных сообщений в день.

Прямой контакт с клиентами и обратная связь

QR-коды устанавливают непосредственный контакт с вашими клиентами и обеспечивают диалог с ними. QR-код, к примеру, может применяться для получения отзывов о продукте или услуге. При этом вы получаете электронные адреса или другую контактную информацию, которая может быть использована при дальнейшем взаимодействии.

Технология QR-кодов легко доступна

Качества, которые делают QR-коды особенно привлекательными для маркетинга, это их низкая стоимость и широкая сфера применения. Направленные на пользователей мобильных устройств, QR-коды помогают установить контакт с целевой аудиторией в любом месте и в любое время. Кроме смартфона, не требуется никакого специального оборудования, и между вами и пользователем нет посредников.

Успех рекламной кампании можно измерить

Каждое сканирование кода и переход на целевую страницу учитывается в статистике. Кроме того, можно определить, где, когда и каким устройством было произведено сканирование. Следовательно, успех подобных компаний можно достаточно точно проследить в режиме реального времени. Таким образом, QR-коды пригодны не только для усиления вашей печатной рекламы, но и в то же время могут играть роль инструмента анализа и учета.

QR-коды не теряют своей актуальности

На данный момент в мире насчитывается 1,76 млрд пользователей смартфонов. В 2018 этот показатель должен увеличиться до 2,73 млрд.1 Это массовое распространение мобильных устройств (и следовательно, потенциальных сканеров QR-кодов) требует большего внимания к каналу мобильного маркетинга. Если вы до сих пор не обращали внимание на этот канал, именно сейчас наступило время извлекать выгоду из широких возможностей и разнообразия маркетинговых кампаний с использованием мобильных устройств.

Статистика просмотра интернет страниц с мобильных устройств, по сравнению со стационарными компьютерами и ноутбуками, показывает значительное изменение в тенденциях пользования Интернетом. В сравнении c 2013 годом, доля выхода в Интернет с мобильных устройств возросла с 14% до 25%. 2

Распространение стандарта мобильной связи LTE, лучшее покрытие сетей и тенденция к увеличению экранов мобильных телефонов благоприятствует использованию мобильного интернета. Вполне возможно, что смартфоны и планшеты скоро станут оптимальным выбором для выхода в Интернет и постепенно заменят стационарные устройства.

With more and more world-famous companies starting to use QR Codes, even as a key element of their campaigns, the global knowledge of Codes will further grow steadily. To give an example, more than 75% of the smartphone users in Germany know about QR Codes already.3 Besides, more and more mobile devices such as phones and tablets are capable of detecting Codes with their cameras, which makes downloading and launching a special app not necessary anymore. This will lead to even greater acceptance and a broader target group.

1 eMarketer (2014), Worldwide Smartphone Usage to Grow 25% in 2014 [Интернет] Нью Йорк, eMarketer. Доступно с [Данные на 19 декабря 2014].

2 KCPB (2014) Key Internet Trends, Сан Франциско, KCPB. Доступно с: SlideShare [Данные на 19 декабря 2014].

3 Statista (2014) Bekanntheit von QR-Codes im Bezug auf Mobile Payment 2014 [Интернет], Гамбург, Statiststa GmbH. Доступно с [Данные на 19 декабря 2014].


Один код, множество возможностей

Узнайте больше о QR-кодах в следующих главах

Следующая глава

The Purpose of QR Codes

No matter how or where companies advertise, QR Codes aren't that far away. Why is that? Learn about the impact of QR Codes on mobile marketing and why businesses love using them to reach a wide range of their target audience.

The Purpose of QR Codes
QR Codes are a vital marketing tool

Since QR Codes found their way into marketing, they have become an indispensable part of virtually any campaign. Extra features offered by modern QR Code generators make the Codes especially suitable for reaching the prospective customers.

Versatile areas of application

Since QR Codes provide a direct link in the online world, this produces countless possibilities to engage users in a positive way. From simple information, such as contact details, event dates and product descriptions, to special promotions, such as sweepstakes, coupons and voting - you can offer your customers virtually anything you can display in a Web browser. All of this with a single scan.

Customer activation

By scanning the QR Code, potential customers are instantly more engaged with your advertisement or marketing message. They have actively chosen to request further information. The customers are, therefore, more involved and retain the information received longer in their memory. This advantage is not to be underestimated, as consumers are confronted with hundreds of advertising messages each day.

Direct contact to the customer and user feedback

QR Codes also establish a direct contact to your customers and promote a dialog with them. A QR Code can, for example, provide the user with the possibility to deliver feedback on products or services. On this occasion, you can also receive email addresses or contact information from your users and will be able to use this data for further interactions.

QR Codes technology is easily accessible

What makes QR Codes especially attractive for marketing is their low cost and universal applicability. Targeted to mobile users, QR Codes help to reach your audience at any time and place. Apart from a smartphone, no special equipment is required, and there are no intermediaries between you and the user.

Campaign success is measurable

The scan of a Code and the forwarding to the destination website can be registered and counted. Furthermore, it can be identified, when, where and with what device the QR Code was scanned. Thus, the success of such a campaign is always transparent and traceable in real time. The QR Code is therefore suitable not only to amplify your print advertising, but may at the same time act as a quantitative measuring tool.

QR Codes are there to stay

Today the world counts about 1.76 billion smartphone users with an incredible 2.73 billion to be expected by 2018. This massive distribution of mobile devices (and thus potential QR Code readers) requires a stronger consideration of the mobile channel. If you have been ignoring mobile marketing until now, there has never been a better time to start benefiting from the mobile channels’ wide range and advantages.

Taking a look at this year’s development of website views coming from mobile devices in comparison to stationary computers and laptops shows a significant change in how people use the Internet today. Compared to 2013, the share of mobile usage in the total Web usage has grown from 14% to 25%.2

The spread of the LTE mobile communication standard, better network coverage and the trend towards larger displays will continue to boost this tendency. Smartphones and tablet PCs could soon be the first choice when surfing and gradually replace stationary Internet access.

With more and more world-famous companies starting to use QR Codes, even as a key element of their campaigns, the global knowledge of Codes will further grow steadily. To give an example, more than 75% of the smartphone users in Germany know about QR Codes already.3 Besides, more and more mobile devices such as phones and tablets are capable of detecting Codes with their cameras, which makes downloading and launching a special app not necessary anymore. This will lead to even greater acceptance and a broader target group.


  • 1eMarketer (2014), Worldwide Smartphone Usage to Grow 25% in 2014 [Internet] New York, eMarketer. Available from [Accessed 19 December 2014].

  • 2KCPB (2014) Key Internet Trends, San Francisco, KCPB. Available from: SlideShare [Accessed 19 December 2014].

  • 3Statista (2014) Bekanntheit von QR-Codes im Bezug auf Mobile Payment 2014 [Internet], Hamburg, Statista GmbH. Available from [Accessed 19 December 2014].